Сферы применения технологий Big Data в коммерческой недвижимости

15 ноября 2018

Сферы применения технологий Big Data в коммерческой недвижимости Сбор цифровой информации в мире резко увеличился после 2000 года. Телефоны, спутники, умные телевизоры, сенсоры, увеличение качества фото- и видеосъемки, датчики — всё сейчас генерирует и сохраняет миллиарды гигабайт в год. Сейчас технологии Big Data активно используются в банках, в бизнесе, в маркетинге.Банки заявляют, что после того, как они начали пользоваться технологиями Big Data, они смогли привлечь новых клиентов, стали лучше взаимодействовать как с новыми, так и со старыми клиентами и поддерживать их лояльность. 

В недвижимости эту технологию используют единицы — ЦИАН пользуется машинным интеллектом при анализе украденных фотографий объектов и несуществующих квартир, столичный департамент информационных технологий благодаря Big Data выявляет нелегальную аренду квартир, «ДомКлик» применяет машинное обучение при прогнозировании конверсии сделки и оптимизации работы сотрудников в соответствии с потоком клиентов. В коммерческой недвижимости на этапах планирования и реализации проектов технология Big Data может применяться при анализе участка, его инфраструктурных особенностей, выявления тех или иных представителей профессий в определенном районе, что в итоге можно использовать при проектировании коливингов (аналог общежития для людей одного рода занятий, с индивидуальной спальней, но общей кухней и рабочим пространством). Вот еще несколько сфер применения технологий Big Data в коммерческой недвижимости:

1. «Умные дома». Речь идет о всевозможных сенсорах, которые собирают разнообразные данные (давление, температуру, количество посетителей, экологические параметры и прочее). Обычно поток данных с сенсоров небольшой, но на крупных инфраструктурных проектах, при определенном использовании этих данных может возникнуть ограничение в производительности, если не применять технологии Big Data. На выходе же могут в итоге получаться системы принятия решений, своего рода искусственный интеллект, который позволит автоматизировать процесс эксплуатации здания настолько, что для обслуживания огромного проекта может понадобиться один человек, а остальное в случае возникновений проблем могут решать какие-то аусторс-бригады. В России в самых современных прокатах используются подобные системы. В логистике, конечно, отдельно можно выделить пространство для размаха в области полной автоматизации погрузочного процесса. То есть, когда автоматизированные роботы сами знают, куда нужно ехать и куда все это сгружать. Внедрение этих технологий значительным образом повысит эффективность.

2. Поиск участков для строительства, размещения объектов. Это сложный процесс, над которым работают многие консалтинговые компании, в том числе с применением разных моделей и алгоритмов. Задача ресурсоемкая и внедрение технологий Big Data может быть здесь обоснованным. Но узким местом здесь будет объем и качество входной информации. На эффективность работы магазина, торгового центра или офиса в определенной локации влияет множество факторов. Возникает вопрос, как получить качественный срез данных, описывающих эти факторы на несколько лет. Этот набор данных нужно будет объединить с параметрами предполагаемого бизнеса, а лучше обучить систему на множестве уже существующих точек сетевого проекта, чтобы получить формулу, где будет стоять выручка локации и набор параметров локации.

3. Умное управление объектом в сегменте торговой недвижимости. На основе данных с разных источников торгового центра (посещаемость, продажи, программы лояльности, wi-fi аналитика и другие) строятся модели принятия решений. Данных здесь может быть много.

4. Оценка инвестиционной стоимости объектов. В этой области есть уже разные решения. Здесь действительно большие данные, хотя проблема наличия источников данных такая же, как и во втором пункте. Зарубежные кейсы с передачей процесса принятия решений по инвестированию в тот или иной проект не так давно шумели даже в российской части Facebook. И хотя там речь шла о проектах венчурного инвестирования, а не инвестировании в недвижимость, тем не менее, тренд обозначен. Этот процесс может быть автоматизирован, а значит это неизбежно.

В основе ценностей АРР лежат инновационность, технологичность, непрерывное совершенствование и развитие, именно освоение новых технологий и использование их помогают компании быть востребованной на рынке коммерческой недвижимости. Присоединяйтесь к АРР и будьте в курсе последних тенденций!